Образование.

ОБРАЗОВАНИЕ. {Мнение.}

Образование

Приходишь молодым специалистом на работу, а там тебе говорят: забудь все, чему тебя учили -- учись заново. Поступил в институт, а там тебе говорят: забудь все, чему тебя учили в школе -- учись заново. Как еще пришедшим в школу из детского сада не говорят подобные вещи? Как в анекдоте получается. «Студент -- человек, который хочет изменить мир. Молодой специалист -- человек, которого уже изменил мир».

То есть обучение идет ступенчато. Сначала ты учишь, учишь. Потом бац! Обстановка сменилась. Все чему учился надо забыть, потому что экзамены сданы. Теперь настал новый период. Учиться новым знаниям. Учиться иначе, чем до того. Затем опять сдал экзамены и благополучно забылся. А именно для этого и существует традиция выпускных вечеров с обильным употреблением спиртного, чтобы все знания наутро смылись в унитаз. Но сейчас не об этом.

И вот после 22-ух лет учебы ты приходишь на работу. Тебе говорят: забудь все, что учил, здесь надо действовать по-другому. А ты все эти годы учился -- думал, пригодятся знания. Ан нет…

А все от того, что процесс обучения раздроблен. Детсадовские воспитатели в работе ограничиваются своими целями. Учителя в школе тоже идут к цели: выпустить ученика из школы с аттестатом. Педагоги в ВУЗах, в принципе, занимаются тем же самым. И вот ты в 23 года понимаешь, что прожил все это время зря. Я имею в виду в плане общественной полезности.

Суть-то системы образования в том, чтобы выпустить в конце своего конвейера человека, способного приносить пользу стране в производстве ВВП, в первую очередь. Все остальные цели возникают попутно по причине наличия излишка этого самого ВВП или по воле тех, кто правит балом, разумеется, прямо или косвенно в угоду их интересам. А значит, обучение людей должно происходить как можно быстрее, чтобы уменьшить расходы на образование и увеличить эффект от раннего начала трудовой деятельности.

В общем, все так запутанно, что и ребенок и учитель не могут до конца понять куда бежать. Поэтому правители в министерствах должны указать путь, подсказать, направить и дать совет и тем, и другим. Выстроить общую линию поведения для всех, принимающих участие в образовательном процессе. А иначе получается хаос. Учился человек 5 лет по одной специальности, а закончил ВУЗ, устроился на работу совершенно по другой. Там, где денег можно больше заработать. То есть его обучение в плане общественной полезности было бессмысленным. Затраты не окупятся никогда.

По словам Зазнобина проведенные исследования показали, что русский язык очень сильно влияет на развитие правого полушария. Тем самым помогает раскрыть в полной мере интеллектуально-творческий потенциал личности. Превращает любого человека в диалектика. То есть делает его способным с помощью наводящих вопросов находить истину.

А если студент учился для получения диплома, а не знаний? Пришел отрабатывать два года по распределению? Без особого энтузиазма будет выполнять поручения, не вникая в суть порученного? Да он за два года больше убытков принесет, чем на его образование потрачено. Кое-что об этом я уже писал.

Что же делать? Идей много. Вот одна из них. С помощью законов уравнять доходы во всех отраслях экономики, в том числе и в системе образования. Тем самым исключить финансовый фактор из рассмотрения при выборе будущей профессии абитуриентами. В результате каждый выберет то дело, к которому у него есть интерес и способности. То есть люди сами, без указки свыше, займут свои места и система заработает продуктивнее.

[02.01.2016]