Как заставить учиться? (Белабенко Дмитрий Сергеевич)

КАК ЗАСТАВИТЬ УЧИТЬСЯ? {Мнение.}

Как заставить учиться

Как я уже раньше писал, трудность обучения в современных условиях состоит в том, что обучение ведётся по отдельным элементам, которые в сознании учащегося никто не объединяет, если учащийся сам не додумается этого сделать. В частности рассматривался вопрос разрывности обучающего процесса в школе, институте, трудовой деятельности. Но есть ещё и классификация, разделяющая знания по предметам.

В школе обучают физике, химии, математике, биологии. Как связаны эти предметы друг с другом, пожалуй, кроме математики, не говорится. То есть общей картины у учащегося в голове не создаётся. К тому же не приводится связи этих знаний с реальной жизнью, что в какой-то мере и делает обучение не интересным. Именно об этом подробнее можно почитать в книге Крымова А.А.

Есть и такие моменты, на примере высшего образования. Преподаватели получают низкую зарплату, что лишает их энтузиазма учить, а учеников -- учиться у таких преподавателей. ВУЗы переполнены студентами, в результате чего сильные студенты скучают, потому что готовы усваивать более сложный материал, а слабые -- не могут понять то, что преподаётся. И это мнение из самого пекла высшего образования.

Крымов правильно указывает на оторванность реального производства от процесса обучения, тем самым продолжая тематику отсутствия видимого прикладного применения получаемых знаний. Как заставить учиться? Времена меняются, и делать загон для учащихся и вдалбливать им знания не получается из-за отсутствия времени. Надо сделать так, чтобы учиться было интересно. Чтобы практическое применение явно объяснялось учителем.

Именно поэтому вокруг бывшей школы №7, а сегодня Жодинской белорусской гимназии №1, начали возводить забор. Но забор непростой, а вот такой.

Школа №7, Жодинская белорусская гимназия №1.

Для просмотра фотографии в более высоком качестве щелкните на нее.

Задаешься вопросом: а захочет ли ребенок идти в школу огороженную забором, для полного завершения которого остается повесить колючую проволоку и поставить вышку с пулеметом? Поэтому и создается впечатление, что в школах детей держат насильно. Строят высокие серые заборы, чтобы никто не смог сбежать. Правда, с нашим отношением к работе забор еще не достроен. А когда будет достроен, не знаю.

Школа №7, Жодинская белорусская гимназия №1.

Для просмотра фотографии в более высоком качестве щелкните на нее.

Можно обучаться, только если это интересно и процесс обучения тебе нравиться. Но для этого, как минимум, необходимо, чтобы детям нравилось ходить в школу. А какой интерес может вызвать созерцание описанного шедевра искусства?

[04.01.2016]