Постройка пирамид. Заблуждение №1 (YouTube)
На плато Гизе в Египте расположены три пирамиды, построенные фараонами IV династии. Конечно, строили их не сами фараоны, а их подданные. Изначально, особенно после знакомство с работами Геродота, предполагалось, что строителями были рабы. Но в последнее время мнение ученых изменилось. По современным представлениям пирамиды возводились наемными рабочими, причем их количество было на порядок меньше по сравнению со 100000, о которых писал Геродот. Пирамида Хеопса была построена первой, она получилась самой высокой и в настоящее время, судя по имеющимся материалам в интернете, библиотеках и книжных магазинах, является самой изученной. Поэтому мой выбор пал на создание виртуальной модели плато Гизе на этапе завершения строительства Великой пирамиды и прилегающих к ней сооружений.
Первая задача – построить модель самого плато, на котором расположена пирамида. Не факт, что поверхность земного шара выглядела в этом месте точно так же почти пять тысяч лет назад. Но за неимением фактического материала рискну предположить, что она была близка к современному состоянию плато. Теперь остается найти карту с указанием высот в различных точках плато и построить трехмерную модель.
Из найденных в интернете картинок было мало, представляющих практическую ценность для поставленной задачи. Они давали не полную и не качественную информацию. В отсутствии более подробной карты египетской территории пришлось воспользоваться программой GoogleEarth.
Программа кроме поиска желаемого места позволяет определять координаты. При перемещении курсора по экрану в строке состояния, расположенной в нижней части окна программы, происходит динамическое изменение координат – отображаются долгота, широта и высота над уровнем моря того места, на которое указывает курсор. Таким образом, производим набор данных для дальнейшей работы.
Для начала определяем расположение центра пирамиды и ее углов. Эти координаты являются приблизительными, учитывая способ их определения. Далее фиксируем координаты центров пирамид спутниц и дороги, соединяющей погребальный и нижний храмы. Затем фиксируем точки на плато для моделирования его поверхности. После определения координат около сотни точек можно приступать к обработке полученной информации.
Так как координаты широты, долготы и высоты над уровнем моря не в полной мере пригодны для моделирования плоскости, что вполне достаточно для выполнения поставленной задачи. Для того, чтобы перевести координаты сферической поверхности к плоскости воспользуемся следующими зависимостями. За начало координат принята точка, расположенная на уровне моря под вершиной пирамиды Хеопса. От нее были пересчитаны долгота и широта всех точек. Высота, как вы понимаете, осталась неизменной.
Один градус широты равен приблизительно 111000 метрам. В случае с долготой длина дуги в один градус зависит от того на какой широте распложена параллель. Пренебрегая размерами плато Гизе по сравнению с размерами Земли, можно установить длину дуги в один градус равной дуге в один градус тридцатой параллели.
Длина дуги в один градус тридцатой параллели=Длина дуги в один градус меридиана*COS30°
Получаем длину дуги в один градус тридцатой параллели равную 96129 метров. С учетом вышеприведенной информации рассчитываем координаты поверхности плато Гизе. Но на этом определение исходных данных не заканчивается. Чтобы создать виртуальную модель в программе SolidWorks понадобиться создать сетку. Для чего не подходят значения хаотично расположенных точек, полученных из программы GoogleEarth.
Координаты нужных точек можно получить пересчетом имеющихся. Для решения очередной задачи я воспользовался программой BorlandDelphi, с помощью которой разработал программу по определению требуемых координат. После ввода исходного массива координат, расположенных хаотично, нажимаю кнопку «Расчет» и сохраняю полученный результат. Программа автоматически накладывает сетку равномерно расположенных точек 20х20 (всего четыреста) и вычисляет по заданному алгоритму высоту над уровнем моря в этих точках.
Теперь остается смоделировать расположение этих точек и построить через них поверхность в программе SolidWorks. Полученную виртуальную версию плато Гизе можно покрыть текстурой для придания реалистичности. Вот результат моей работы.
В следующих статьях я расскажу о моделирования пирамид и прилегающих построек. А пока еще одна картинка из интернета. Вот пример того, что я хочу получить. Но моя цель получения исходного файла. То есть самой трехмерной модели.
Постройка пирамид. Заблуждение №1 (YouTube)
Моделирование плато Гизе
Моделирование пирамиды Хеопса
Заупокойный храм и пирамиды спутницы
Ямы лодок и мастабы
[02.12.2011]